У вас есть вопрос о нарушенных правах? Задайте его юристу. Это бесплатно.
Каско - один из видов имущественного страхования, которое в зависимости
от условий конкретного договора может гарантировать автовладельцу денежную
компенсацию в случае причинения ущерба автомобилю в ДТП, во время стихийных
бедствий, в результате действий третьих лиц (угона, хищения автомобиля),
падения каких-либо предметов, пожара или самовозгорания автомобиля и др. (п. 1
ст. 927, ст. 929 ГК РФ).
Совершившееся событие, предусмотренное договором
страхования, с наступлением которого возникает обязанность страховой компании
произвести вам или иному выгодоприобретателю страховую выплату, называется
страховым случаем (п. 2 ст. 9 Закона от 27.11.1992 N 4015-1; п. 1 ст. 930 ГК РФ).
Следует учитывать, что у каждой страховой компании свои
правила страхования.
Чтобы возместить ущерб по каско при наступлении страхового
случая, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Незамедлительно зафиксируйте страховой случай.
Если это возможно и необходимо, например при ДТП согласно
Правилам дорожного движения, вызовите на место происшествия сотрудника ГИБДД.
При наступлении иных страховых случаев - другие компетентные органы, к примеру
МВД, МЧС.
Свяжитесь с представителем страховой компании по телефону,
указанному либо в страховом полисе, либо в правилах страхования, и сообщите о
происшествии (п. 1 ст. 961 ГК РФ).
По возможности сделайте фото- и видеосъемку места
происшествия и видимых повреждений автомобиля.
Шаг 2. Подготовьте документы и представьте в страховую
компанию:
- документы, подтверждающие наступление страхового случая (к
примеру, копии справки о ДТП, протокола об административном правонарушении,
постановления по делу об административном правонарушении/определения об отказе
в возбуждении дела об административном правонарушении, постановления о
возбуждении уголовного дела, протокола с места происшествия, протокола об осмотре
автомобиля представителем страховой компании);
- фотографии и материалы видеосъемки с места происшествия;
- копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
- заявление о возмещении ущерба;
- страховой полис (абз. 2 п. 3 ст. 930 ГК РФ) и другие
необходимые документы согласно Правилам страхования и типу страхового случая.
Обратите внимание!
Во всех случаях в страховую компанию необходимо представлять
копии документов, даже если Правилами страхования предусмотрено представление
оригиналов. Оригиналы документов всегда должны оставаться у вас на руках, так
как могут понадобиться в дальнейшем, в том числе и для обращения в суд.
Документы необходимо передать под роспись работнику
страховой компании и по возможности проставить печати на копиях документов,
которые остаются у вас. Если в страховой компании отказываются принять
документы, отправьте их заказным письмом с описью вложения.
Шаг 3. Представьте поврежденный автомобиль для осмотра
представителю страховой компании.
Представитель страховой компании составляет Акт осмотра
транспортного средства, в котором перечисляет все видимые повреждения
автомобиля. В этот же или другой день он осматривает автомобиль для выявления
скрытых повреждений, которые также отражаются в Акте осмотра.
Если вы не согласны с актом осмотра, укажите на это в
соответствующей графе Акта и поставьте подпись.
Шаг 4. Обратитесь в страховую компанию с запросом о
представлении документа, подтверждающего сумму ущерба.
В случае отказа в представлении соответствующего документа
направьте в адрес страховой компании письменный запрос в свободной форме о
выдаче копии документа, подтверждающего ущерб, причиненный в результате
страхового случая (калькуляции, акта о страховом случае и т.д.).
Письменный запрос отправьте заказным письмом с описью
вложения.
Шаг 5. Обратитесь в независимое оценочное бюро, если
страховая компания занизила ущерб или отказала в выплате.
Сообщите в страховую компанию о дате и месте осмотра
автомобиля представителем оценочного бюро. Получите от оценщика заключение о сумме
ущерба.
Шаг 6. Представьте в страховую компанию документы на
возмещение ущерба в соответствии с заключением оценочного бюро.
Необходимо представить:
- претензию о выплате страхового возмещения в пределах
страховой суммы, указанной в договоре страхования (п. 1 ст. 947 ГК РФ);
- копии договора с оценочным бюро и заключения о сумме
ущерба;
- документ - обоснование суммы ущерба, выданный страховой
компанией (при его отсутствии - копии запроса о представлении документа,
подтверждающего сумму ущерба, и квитанции о его направлении в страховую
компанию).
Документы передают под роспись работнику страховой компании.
По возможности проставьте печати на вашем экземпляре. Если в страховой компании
отказываются принять документы, отправьте их заказным письмом с описью
вложения.
Шаг 7. В случае отказа страховой компании в удовлетворении
требований, указанных в претензии, или при неполучении ответа на претензию
обратитесь в суд.
В суд вы должны представить следующие документы:
- исковое заявление;
- копию претензии о выплате страхового возмещения в адрес
страховой компании;
- копии документов, подтверждающих наступление страхового
случая;
- копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
- копию заявления о возмещении ущерба в адрес страховой
компании;
- копию договора с оценочной компанией, квитанции или иного
документа, подтверждающего оплату услуг оценочной компании;
- копию заключения оценочной компании о сумме ущерба;
- документ - обоснование суммы ущерба, выданный страховой
компанией (при его отсутствии - копии запроса о представлении документа,
подтверждающего сумму ущерба, и квитанции о его направлении в страховую
компанию);
- копию письменного отказа страховой компании на претензию о
выплате страхового возмещения (при наличии);
- копии квитанций, описей, иных доказательств,
подтверждающих представление документов в адрес страховой компании;
- комплект копий всех вышеуказанных документов для страховой
компании (ст. 132 ГПК РФ).
Примечание. Документы в суд целесообразно представить лично,
чтобы исключить риск утери при пересылке по почте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий