У вас есть вопрос о нарушенных правах? Задайте его юристу. Это бесплатно.
Шаг 1. Оформите ежемесячную выплату по уходу за
ребенком-инвалидом, а также социальную пенсию и ежемесячную денежную выплату.
В соответствии с Указом Президента РФ от 26.02.2013 N 175 с 1 января 2013 г.
неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом
в возрасте до 18 лет, полагается ежемесячная компенсационная выплата. Она
предоставляется на период осуществления ухода за ребенком-инвалидом.
Для ее оформления необходимо обратиться в территориальный
орган ПФР по месту жительства и по общему правилу представить следующие
документы:
- паспорт;
- копию выписки из акта освидетельствования в бюро
медико-социальной экспертизы (МСЭ);
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- копию трудовой книжки лица, осуществляющего уход.
Размер компенсации для родителя (усыновителя) составляет
5500 руб.
Такие выплаты производятся с учетом компенсационных выплат в
размере 1200 руб., осуществленных в период с 01.01.2013 до 26.02.2013,
предусмотренных Указом Президента РФ от 26.12.2006 N 1455.
Также в территориальном органе ПФР можно оформить социальную
пенсию и ежемесячную денежную выплату на ребенка. Получателем этой пенсии и
ежемесячной выплаты является один из родителей (ст. ст. 11, 18 Закона от
15.12.2001 N 166-ФЗ;
ст. 28.1 Закона от 24.11.1995 N
181-ФЗ). Для оформления потребуются указанные выше документы.
Шаг 2. Обратитесь в управление социальной защиты населения.
Нормативные акты субъектов РФ предусматривают различные
денежные выплаты для детей-инвалидов. Перечень мер социальной поддержки
уточните в управлении социальной защиты по своему месту жительства (месту
пребывания).
За назначением денежных выплат и льгот следует обращаться в
районное управление социальной защиты населения по месту жительства (месту
пребывания).
Обратиться за выплатами и льготами можно также:
- в многофункциональный центр предоставления государственных
или муниципальных услуг;
- через Единый портал государственных или муниципальных
услуг (функций).
Для назначения указанных выплат и льгот по вашему месту
жительства потребуются:
- заявление;
- паспорт;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- справка медико-социальной экспертизы о признании ребенка
инвалидом;
- документы, подтверждающие факт регистрации ребенка в
соответствующем субъекте РФ;
- копия титульного листа сберегательной книжки получателя
компенсации с указанием реквизитов банка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий