У вас есть вопрос о нарушенных правах? Задайте его юристу. Это бесплатно.
Согласитесь, в таком крупном мегаполисе как Москва, постоянно испытывающем потребность в разномастной рабочей силе, кадровый рынок представлен несколько однобоко. Внушительное количество “рабочих” сайтов, пестрящих предложениями о “горячих” вакансиях, имеет один существенный минус – вы отправляете резюме и ждете, когда же будущий работодатель соизволит перезвонить и пригласить на собеседование, зачастую понапрасну.
Проводимые ранее ярмарки вакансий, организованные как различными рекламными и кадровыми агентствами, так и государственными органами, занимающимися проблемами трудоустройства, убирали лишние препоны между соискателем и работодателем.
Увы, но в последние 1,5-2 года наметилась печальная тенденция – ярмарки вакансий становятся неэффективны в глазах как соискателей, так и компаний, предлагающих свои услуги на рынке труда.
Попробуем разобраться почему.
Зачастую во многом виновата плохая организация самой ярмарки, тендер на проведение которой получает компания, не имеющая достаточного опыта работы с мероприятиями такого уровня.
Когда людям, ищущим работу, задают вопрос, посещают ли они такие мероприятия, многие отвечают: нет, от этого нет никакого толку, напрасно потерянное время из-за малого количества предложений и плохой организации.
В свою очередь работодатели тоже не хотят принимать участие в ярмарках, потому что количество привлеченных соискателей значительно ниже ожидаемого. Получаем замкнутый круг.
Отсутствие рекламной кампании должного уровня, вызванного как правило несколькими факторами, в том числе низкой компетентностью как исполнителя, так и, к сожалению заказчика из государственных органов, подрывает доверие к самой идее их проведения.
Рассмотрим несколько примеров:
На муниципальном уровне организуются окружные ярмарки вакансий, которые проходят при участии московского Центра занятости населения. Право организации этого мероприятия определяется в результате тендера, причем, что удивительно, после того, как итоги конкурса объявляются и на реализацию проекта остается всего 2-3 недели. Очевидно, что за это время невозможно подготовить грамотную рекламную кампанию, пригласить солидные предприятия, подыскивающие сотрудников.
При поддержке государственных структур проходит и ярмарка «Карьера» в Манеже. К сожалению, изначально хорошо задуманное мероприятие, при достаточно мощной поддержке, призванное дать работу молодым специалистам, так как именно они сейчас наиболее востребованы и нужны на рынке труда, выглядит на данный момент не очень привлекательно. Оно из рук вон плохо рекламируется, является неудачным сочетанием ярмарки вакансий и временной торговли всем подряд. Соискатели, придя туда с намерением ознакомиться с предлагаемыми вакансиями, пообщаться с будущими работодателями, вынуждены толкаться в тесноте, блуждая в поисках стендов работодателей.
Стабильно не везет и такому знаковому мероприятию как «День занятости», который проводится также на территории Манежа. Как это не печально, из года в год повторяется ситуация, когда тендер на его организацию выигрывают непрофессиональные компании, не имеющие соответствующего опыта.
Вселяет надежду, что в последнее время наметились и положительные сдвиги. Можно отметить несколько мероприятий, организация которых заслуживает нашего внимания. К примеру это ярмарка «Работа Вам», которая регулярно проходит на проспекте Мира, в здании Федерации Мира и Согласия. Так как она проходит уже не первый раз, то схема ее проведения грамотно отлажена, постоянно учитывается опыт предыдущих выставок. Информация о мероприятии широко освещается как в прессе, так и в Интернете. Выработался список постоянных участников-работодателей, среди которых такие компании как X5 RetailGroup,М-Видео, Макдоналдс и другие, не менее известные.
Хотя и в ее организации есть ряд шероховатостей, которые присущи большинству мероприятий такого уровня. Но надо отдать должное, тенденции к развитию у нее хорошие, посмотрим, что будет дальше.
В целом, можно сказать, что картина с ярмарками вакансий, проводимыми в столице, вырисовывается не самая радостная. Зачастую из-за некомпетентности организаторов значительно снижается эффективность самих мероприятий. Один раз нарвавшись на никудышное мероприятие, люди составляют предвзятое мнение о самой идее ярмарок и уже отказываются от любых предложений.
Подытожим:
Если мы хотим развивать это полезное дело, создавать реальную возможность людям трудоустроиться, а работодателям напрямую закрыть вакансию в своем штатном расписании, то нужно поэтапно возрождать доверие к ним, проводить мероприятия более ответственно и профессионально, от ярмарки к ярмарке вырабатывая все более и более выигрышную тактику их проведения, аккумулируя накопленный опыт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий