У вас есть вопрос о нарушенных правах? Задайте его юристу. Это бесплатно.
Ужесточить правила медицинского освидетельствования водителей еще в 2009 году поручил президент РФ Дмитрий Медведев. В апреле 2010 года, после того как выяснилось, что в Челябинске несколько десятков граждан, стоящих на учете в наркологическом диспансере, сумели получить водительские права, работу в этой сфере раскритиковал и генпрокурор Юрий Чайка. Разработкой новых стандартов медосмотра занялся Минздрав, еще в июне прошлого года заявивший о подготовке поправок к закону "О безопасности дорожного движения" и КоАПу, направленных на ужесточение отбора кандидатов в водители (см. "Ъ" от 30 июня 2010 года). Минэкономики вчера опубликовало последнюю версию этого законопроекта. Основной его новацией стало разделение обладателей водительских прав на "просто" водителей и "работников, занятых на работах по непосредственному управлению транспортными
средствами", с соответствующими изменениями требований для каждой из групп. Так, если рядовым автомобилистам придется проходить обязательное медицинское освидетельствование не реже одного раза в пять лет, то профессиональным водителям, кроме этого, за счет средств работодателя предписаны "периодические, предрейсовые, послерейсовые медосмотры, а также мероприятия по совершенствованию работниками навыков оказания первой помощи пострадавшим". Освидетельствование водителей, согласно законопроекту, может проводиться в любых медицинских организациях при наличии лицензии на этот вид деятельности. Как у действующих, так и у потенциальных водителей не должно быть заболеваний центральной нервной системы, рецидивов алкоголизма в течение трех лет и наркомании в течение пяти лет и прочих болезней. Нарушение порядка освидетельствования повлечет штраф применительно к должностным лицам в размере 2-5 тыс. руб., юридическим лицам - 30-50 тыс. руб.
Как пояснили в пресс-службе Минздрава, сам механизм проверки медицинского освидетельствования (кто и в каком порядке будет проверять наличие медицинских справок) сейчас находится в разработке и будет представлен позднее. "Кроме того, будет расширен перечень заболеваний (в зависимости от категории), ограничивающих получение водительского удостоверения",- отметили в Минздраве. В ГИБДД подтвердили, что с законопроектом знакомы. "Мы неоднократно отсылали замечания в Минздрав по поводу этого документа,- пояснили в ведомстве.- По сути, он увеличивает диапазон регулярных проверок водителей от трех до пяти лет".
Лидер Всероссийского общественного движения таксистов Станислав Кривошеев отметил, что еще в прошлом году многие компании и ИП "перестраховались" и стали в добровольном порядке заключать договоры с медучреждениями на освидетельствование своих водителей. "В итоге дополнительные этапы осмотра лишь повлекут за собой рост стоимости услуг",- резюмирует он, затруднившись оценить расходы компаний. По словам директора одного из столичных такси, для выполнения требований послерейсового осмотра всех водителей потребуется увеличение его затрат примерно на 3-6 тыс. руб. на одного человека из штата в год. "Компенсировать их мы будем вынуждены за счет потребителя",- констатирует собеседник "Ъ".
"Система диспансеризации водителей разрушена, псевдосправки выдаются за 20 минут",- сетует, в свою очередь, глава движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. По его версии, единственный выход - ввести уголовную ответственность за поддельные справки. Господин Лысаков также добавил, что необходимо вернуть проверку медицинских справок во время техосмотра (отменена с 1 ноября 2010 года) и ввести обязательный тест на наркотики. В ГИБДД же сообщили, что знакомы с инициативой некоторых общественных организаций по введению требования возить медицинскую справку с собой вместе с правами, страховкой и техпаспортом. "Но этот вопрос сейчас не рассматривается",- отметили в ведомстве.
Комментариев нет:
Отправить комментарий